Кто там, на картине

Кто там, на картине

В Беларуси не мало городов, в облике которых запечатлена многовековая история. Гродно – один из них. Он расположен по обе стороны реки Неман. На правом берегу сохранились развалины древней крепости. Над городом возвышаются купола православных церквей и кресты католических храмов, говорящие о том, что в Гродно проживают люди, поклоняющиеся распятому Иисусу Христу.
    На площади «Советская» расположен фарный (приходской) костел, у входа в который создана скульптурная композиция изображающая человека в натуральную величину, несущего огромный крест, один конец которого волочится по земле. Лицо несущего выражает усталость, изнуренность. Эта фигура напоминает дровосека заготовляющего дрова. Так автор изобразил Христа, идущего в Свой последний путь – на Голгофу. Чем чаще я посещал это место и всматривался в скульптуру, тем более понимал, что она далека от исторической действительности. Чтобы лучше осмыслить, что же произошло в те далекие времена и еще раз удостовериться в правильности своих суждений, я вновь взял Библию и прочёл все места, где повествуется о распятии Иисуса. О, это было так ужасно! Трудно даже вообразить себе те страдания, те издевательства, которые протерпел Христос!
В Гродно было еще одно место, которое я любил навещать. Вначале перестройки улицу Советскую, мощёную тесаным камнем, сделали непроезжей, подобно Арбату в Москве. На ней, в то время, мог выражать и демонстрировать своё искусство всякий желающий. Один художник выставил свои полотна. Среди его работ мое внимание привлекла картина «Распятие». Но на ней, похоже, был изображен изнемогший человек, а не лик Христа. Я всегда, проходя по «Гродненскому Арбату», подходил к этой картине и не скрывал своего недоумения. Как-то сам мастер подошел ко мне. Я спросил его, знаком ли он с какими-либо документами о распятии Иисуса Христа, или, хотя бы читал ли он Библию, прежде чем рисовать картину?
Мы с ним беседовали более получаса. Художник поведал мне, что перед тем, как начать писать картину распятия, он много читал об издевательствах над Иисусом, и не только в Библии. Ему доступны были и многие другие документы. Прочитанное потрясло его, и он изобразил на полотне то, что узнал о казни Господа Иисуса. «Я вижу, - сказал он мне, - что вы читаете Библию и знаете, как мучили Сына Божия, и во что был превращён Его лик. Христа били по лицу кулаками, а это значит, что были кровоподтёки, ссадины, синяки. Его били палками, а потом плетьми с железными наконечниками и, конечно же, попадали по лицу. А ещё Ему плевали (харкали) в лицо. И это всё смешанное с кровью из рваных ран от бичей и от тернового венца, плотной маской покрывало Его святое лицо. Стекало, капало... Это было ужасно! На Него невозможно было смотреть без отвращения! Когда я изобразил всё это на полотне и выставил на суд горожан города Гродно, меня самого чуть ли не растерзали, - продолжал художник свою речь. – Убери этого урода! – кричал народ, указывая на картину. Мне пришлось поставить другое полотно с изображением Христа в традиционной форме».  
Вот так. Людям не нужен реальный Христос, они не хотят знать о Его действительных страданиях на кресте. Им более импонирует красивый молодой человек в терновом венце, осторожно уложенном на голове. Они привыкли видеть Иисуса, изображённого как дровосека, тащащего на своих плечах бревно. А настоящий Спаситель, - тот, который был изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши, который был обезображен паче всякого человека, ранами которого исцеляются души наши от грехов, беззаконий и освобождаются от вредных привычек, - не многими понят, принят и мало кому нужен. Для большинства людей христианство - театр, где в главной роли - Иисус, сын человеческий, и не больше.
Однако, «Помыслите о Протерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евре 12:3).

Автор:  Михаил Романович
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
<=Возврат к списку 

На главную